Фид — что это такое и какие бывают

Фид‎, или продуктовый фид, от англ. feed «подача» — инструмент онлайн-торговли, структурированный набор данных о товарах в формате файла CSV или XML. Содержит информацию о продукте: его характеристики, отдельные категории, бренд, производителя, цену, описание. Работает на Яндекс Маркете, Google Shopping, Авито, Озон и других маркетплейсах.

Структурированные данные о товаре для Озон: артикул, цена, старая цена, минимальная цена, остаток на складе

Продуктовые фиды также используют в РСЯ, чтобы пользователь мог кликнуть по баннеру и сразу совершить покупку

Для чего нужен фид

Структурированные данные существенно упрощают работу магазина и облегчают поиск и сравнение товаров для пользователей.

Инструмент помогает компаниям:

✅ Автоматически обновлять изменения в данных

✅ Следить за соответствием тегов и атрибутов каждой позиции — теги и дополнительные атрибуты описывают уникальные характеристики, например, цвет или размер, для более точного соответствия запросам пользователя

✅ Настроить динамические объявления

✅ Настроить рекламные кампании благодаря более точному таргетингу

✅ Эффективно управлять большим количеством товарных позиций и текстов к ним

Они полезны и для пользователей:

✅ Предоставляют актуальную и полную информацию

✅ Помогают легко находить и сравнивать товары

✅ Дают больше возможностей для выбора

Данные помогают компаниям быстрее продать, а пользователям быстрее найти нужное. В целом, для обеих сторон получается удобнее и проще.

Где применяются фиды

Если кратко, то их используют в маркетинге и рекламе для показов рекламы со ссылками на товары. Так, в Google Ads и Яндекс Директ с их помощью добавляют большой ассортимент и устанавливают параметры для показа в поисковых запросах.

На маркетплейсах и каталогах, таких как VK Реклама, структурированные данные используются для их автоматического добавления и обновления на баннерах.

Фид заполняется совместными усилиями нескольких специалистов, в зависимости от размеров и структуры компании. Вот эти ответственные люди могут быть вовлечены в процесс создания:

👩‍💼 Маркетолог отвечает за стратегию рекламы и привлечение целевой аудитории. Координирует процесс составления и загрузки файла на различные платформы.

👨‍💻 Категорийный менеджер отвечает за организацию и структурирование каталога. Следит за тем, чтобы файл содержал актуальную и правильную информацию.

👨‍🔧 Технический специалист отвечает за технические аспекты файла, такие как форматирование данных, правильные идентификаторы и соответствие требованиям платформ.

👨🏼‍💼Копирайтер отвечает за создание привлекательных и информативных описаний, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей.

👩‍💻 Дизайнер отвечает за создание качественных изображений.

👨🏻‍💻Аналитик отслеживает и анализирует данные, связанные с производительностью и его влиянием на продажи и конверсию.

Важно, чтобы совместная работа способствовала успеху рекламной кампании и увеличению продаж.

Если хотим продавать несколько сотен или тысяч товаров, фиды лучше создавать в CMS сайта с помощью специального плагина, или выгружать списком из системы складского учёта, чаще всего из 1С. В случае, если позиций немного, придётся создавать его вручную.

Форматы фидов

Представляют собой файлы различного формата, имеют свои особенности и сферу применения.

XML (Extensible Markup Language) — используется для структурирования данных и обмена данными между системами. Пример:

YML (Yandex Market Language) — специально для Яндекс Маркета.

Пример:

CSV (Comma Separated Values) — таблица, разделённая запятыми.

Пример:

TSV (Tab Separated Values) — таблица, где каждое поле в строке разделено табуляцией.

Пример:

GZ — это сжатый файл, обычно используется для больших объëмов данных, так как позволяет сократить размер файла и ускорить загрузку.

TSV (ZIP) представляет данные в виде таблицы с разделителями табуляции, а также может быть сжат в ZIP-архив для удобства хранения и обмена.

Пример GZ:

Пример TSV (ZIP):

❗Чтобы корректно обновлять и управлять большим объёмом товаров, нужно выбрать формат продающей площадки и учитывать её рекомендации.

Корректное составление данных позволяет показывать товары в соответствии с определёнными условиями и предложениями, так продать будет проще. Также необходимо проверить технические аспекты и указать дополнительные слова или характеристики, чтобы алгоритмы поиска правильно отображали ассортимент.

Как создать фид

Создание продуктовых фидов — важный этап в рекламной стратегии и основной инструмент для работы с различными товарными платформами и каталогами.

Итак, как создать:

1. Определяем обязательные атрибуты.

К ним относятся следующие данные:

  • название (title) — название продукта, описывающее его основные характеристики;
  • идентификатор (id) — уникальный код или номер, идентифицирующий каждый товар;
  • цена (price) — стоимость продукта;
  • описание (description) — информация о продукте, его особенностях и характеристиках;
  • URL-адрес изображения (image_link) — ссылка на изображение артикула;
  • доступность (availability) — указание наличия товара (в наличии, по предзаказу и т. д.);
  • ссылка на товар (link) — ссылка на страницу с подробным описанием и возможностью его купить.

Эти атрибуты необходимы для правильного отображения и привлечения внимания пользователей на торговых площадках и маркетплейсах.

2. Выбираем подходящий формат.

Для Google рекламы:

  1. Создаëм таблицу в с расширением CSV или XML.
  2. Указываем обязательные атрибуты — название, описание, цену, идентификатор.
  3. Загружаем данные в Google Merchant Center и настраиваем соответствующие атрибуты.

Данные можно загрузить несколькими способами — смотря как вам удобнее их обновлять

Для Яндекс Маркета и РСЯ:

  1. Создаëм фид в формате YML.
  2. Указываем основные атрибуты и идентификаторы.
  3. Загружаем данные и настраиваем рекламную кампанию.

В Яндекс Директе данные загружаются по ссылке, из файла или вручную

Для VK Рекламы:

  1. Создаëм таблицу в формате CSV или XML.
  2. Указываем атрибуты и идентификаторы.
  3. Загружаем данные в каталог VK и используем для рекламы и ретаргетинга.

Можно загрузить данные из сообщества ВК или вручную файлом

Для Авито:

  1. Создаëм таблицу в формате XML, CSV, XLS и XLSX.
  2. Указываем атрибуты и идентификаторы.
  3. Загружаем данные на Авито и используем для привлечения клиентов и повышения продаж.

Таблица excel с уже опубликованными объявлениями должна выглядеть так. Источник: Авито

Какие ошибки могут возникнуть

Часто встречаются следующие ошибки:

  1. Неправильно заполнены обязательные атрибуты: название, цена или доступность.
  2. Нет уникальных идентификаторов для каждой позиции, что может привести к неправильной идентификации товаров.
  3. Неправильно указаны URL-адреса изображений, из-за чего возникают проблемы с отображением фото.
  4. Некорректно форматированы данные, особенно в CSV или TSV файлах, что может повлиять на их обработку.
  5. Указаны неактуальные данные, например, устаревшие цены или недоступные артикулы.
  6. Файл не соответствует требованиям платформы.
  7. Загружены неполные или некорректные материалы, что может привести к проблемам с отображением контента.

Если он составлен неправильно, это может привести к некорректной обработке данных и снижению эффективности рекламной кампании.

❗Исправляем ошибки:

✅ Проверяем и указываем актуальные данные.

✅ Правильно заполняем все обязательные поля.

✅ Проверяем, чтобы формат файла соответствовал требованиям платформы.

✅ Формируем данные с учëтом всех возможных полей и атрибутов, чтобы предоставить более полную информацию.

Как использовать

Существует несколько способов:

1. Реклама на платформах

Загружаем данные на платформы. При запуске рекламы это позволит автоматически обновлять информацию.

2. Ретаргетинг

Это позволит показывать рекламу конкретных продуктов тем пользователям, которые уже посещали сайт или проявляли интерес к вашим продуктам.

3. Маркетплейсы

Создаём фиды на наши продукты для маркетплейсов — Яндекс Маркет, Авито, Ozon. Это позволит привлечь новых покупателей.

4. Динамические объявления

Используем для создания динамических объявлений, которые адаптируются под запросы пользователей. Делим по категориям или атрибутам, и назначаем для них разные ставки.

5. Создание каталогов

Используем для создания каталогов на своем сайте или в приложении для навигации по товарам и улучшения пользовательского опыта.

6. Сравнение цен

Публикуем данные на специализированных площадках сравнения цен, что поможет нашим продуктам быть более видимыми для пользователей.

Фиды и квизы

Это разные инструменты, но могут быть использованы совместно. Давайте разберём, как они связаны:

⭐ Персонализация контента

Фид содержит информацию о конкретных товарах, и это позволяет сделать рекламу или контент по интересам и потребностям конкретного пользователя. Квиз, в свою очередь, предлагает пользователю пройти опрос, чтобы определить его предпочтения и интересы, что также помогает предлагать персональный контент.

Например, застройщик использует квизы, чтобы выяснить у пользователя, какая квартира может его заинтересовать. Пользователь делится информацией и видит в результатах подходящий вариант. Чтобы стимулировать к покупке, компания даёт скидку и даже подборку планировок.

⭐ Динамический контент

Фиды помогают пользователю найти продукты под его запросы, а квизы умеют менять контент в зависимости от того, кто ищет наши товары или услуги и что он хочет увидеть.

Динамический контент в квизах позволяет делать идеально подходящее предложение по любым параметрам пользователя с помощью UTM-меток.

Так, в квизе можно настроить несколько офферов для разных аудиторий, например по геолокации, тексту, главным характеристикам.  

Квиз для пользователей из разных городов

💡 Подробнее, как настроить разные офферы в квизе, рассказываем в инструкции Настройка мультилендинга. Динамическая передача меток из URL в квиз

⭐ Улучшение опыта пользователя

Комбинация фида и квиза может значительно улучшить опыт пользователя. Квиз позволяет точнее понять, что именно ищет пользователь, и предоставить ему соответствующие предложения.

В этом примере может работать реклама ВК и квиз:

⭐ Оптимизация рекламных кампаний

Данные из маркетингового квиза могут использоваться для более точной настройки таргетинга в рекламных платформах, а фид обеспечит актуальную информацию в объявлениях, поэтому повысит их релевантность для пользователей.

Например, в нашем кейсе как квиз принёс заявку на баню за 1+ млн ₽ рассказываем про связку Авито + квиз + контекстная реклама.

На Авито продвигали бюджетные варианты:

А с помощью контекстной рекламы и квиза — варианты подороже, по выбору клиента:

Благодаря квизу, удалось снизить стоимость лида с 3000 рублей до 430 рублей, и привлечь клиентов, готовых к реальной сделке на крупную сумму.

Фиды упрощают работу в электронной коммерции, максимизируют прибыль и гарантируют эффективный обмен данными. А чтобы привлечь внимание непрогретых покупателей, подойдут больше квизы. Чтобы разнообразить точки контакта с потенциальными клиентами, переходите в панель Марквиз

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.