Как сделать квиз на Тильде

В статье расскажем, зачем лендингу нужен квиз и как сделать квиз на Тильде с помощью двух инструментов: шаблонов форм от Тильды и встраиваемого квиза от Марквиз. Заодно копнём чуть глубже и поговорим про трафик.

Коротко о Тильде

Tilda — это конструктор сайтов и лендингов. Создать сайт на Тильде может абсолютно любой человек:

— для работы с Тильдой не нужно изучать программирование и писать код;

— публиковать сайт в интернете можно абсолютно бесплатно;

— есть 500+ шаблонов для новичков, чтобы сэкономить время на сборку сайта.

Тильда позволяет собрать лендинг за несколько дней. За это время можно подготовить рекламу и быстро получить первые заявки.

Почему связка «реклама + посадочная» слабеет

За время своего существования Тильда сильно снизила порог входа в маркетинг — CSM-сайтов стало много. Поэтому в последние годы связка начала ослабевать. Уже недостаточно создать страницу на конструкторе, собрать ключевики и поливать трафик.

📉 Связано это с тем, что пользователю сложно принять решение и выбрать что-то за несколько секунд изучения сайта. И в маркетинге появилась большая проблема — конверсия посадочных страниц упала. Если раньше было достаточно базового описания, текста и формы с кнопкой, то сейчас работают лишь проработанные лендинги, которые собираются на основе интервью с пользователями и с детальным вниманием к UX/UI-дизайну.

Чтобы быть на коне, маркетологи пошли тестировать новые форматы. Примерно тогда же и появились конструкторы маркетинговых квизов. Давайте разберёмся, как работают квизы и как они помогают предпринимателям увеличивать конверсии.

Зачем в связке нужен квиз

Квиз — это интерактивный опрос, который помогает пользователю сделать выбор и оставить заявку. Благодаря механике ответов на вопросы, ему легче принять решение о покупке и стать лидом. Квиз помогает пользователю вовлечься в продукт и оставить контактную информацию для отдела продаж.

📈 Когда добавили квиз в связку «реклама + посадочная», квизы стали новым «маленьким чёрным платьем» у маркетологов, так как хороший квиз даёт конверсию в 2–3 раза больше привычного лендинга.

Готовые шаблоны квизов на Тильде

Готовые квизы на Тильде всегда завязаны вокруг формы сбора контактов, поэтому сначала посмотрим раздел «Анкеты».


Несколько примеров шаблонов для создания квизов на Тильде в формате «Анкета»

Сами шаблоны отличаются между собой по типу задачи.

  • Получение отзывов от клиентов
  • Регистрация на мероприятие
  • Бронирование номера в отеле
  • Бриф для работы с клиентом
  • Форма для сбора откликов на вакансию

Если у нас горячая аудитория, которой нужно просто записаться — создаём отдельную страничку с опросом и льём трафик сразу на форму.

Это тип блока с BF204N — одностраничная анкета со множеством полей

Все эти шаблоны отличаются между собой типом вопросов, которые используются в квизе, а значит, любой из шаблонов можно подстроить под себя буквально за пару кликов.

Если нужно всё-таки вести трафик сначала на сайт, то добавляем форму отдельным блоком. Всего форм чуть больше 20, большинство похоже на анкету и различаются вёрсткой и количеством полей.

Но анкета — это не квиз, у неё другая механика. Ближе к квизу блок BF919 «Пошаговая форма». Важно, что этот шаблон формы возможно добавить на сайт только если подключен платный тариф на Тильде.

Нажимаем плюс в том месте на сайте, где нужно поставить форму и выбираем в разделе «Форма» — BF919 «Пошаговая форма»

После этого мы можем заняться редактированием вопросов, дизайном и интеграциями.

Для каких целей могут подойти шаблоны форм в Тильде

Шаблоны и формы в Тильде выполняют утилитарные функции, по аналогии с формами Google. Их удобно использовать, если нужно:

— зарегистрировать готового пользователя на вебинар или мастер-класс, провести опрос, забронировать отель;

— собрать обратную связь от уже прогретой аудитории. Тильда собирает полученные заявки, которые приходят с формы. Информацию можно экспортировать в гугл-таблицы.

— собрать базу для последующей рассылки. Тильда интегрируется с CRM-системами и почтовыми сервисами. Можно настраивать уведомления на почту и в Телеграм.

— дать на сайте альтернативу звонку, если посетителю неудобно сейчас звонить. Добавляем ещё одну точку контакта с потенциальным клиентом.

Для каких целей не подойдут шаблоны форм в Тильде

В случаях, когда нужно выстроить аутентичную коммуникацию и помочь пользователю с выбором, шаблоны форм в Тильде не сработают:

— если нужна лидогенерация. Кроме механики вопросов нужны конверсионные фичи: подсказки консультанта, скидки и бонусы, результаты до формы контактов;

— если нужно предложить товар или услугу, в зависимости от ответов пользователя, или сегментировать лидов. В формах нет нескольких результатов и ветвления. Все видят одни и те же вопросы и одни и те же результаты;

— если нужно прогреть холодную аудиторию или тех, кто ещё сомневается в выборе. Пользователь не видит, как его ответы на вопросы могут влиять на результат, поэтому он менее вовлечен в вопросы и может не дойти до конца.

— если новичку нужно провести А/В-тестирование и сделать мультиквиз с динамическим контентом. Чтобы тестировать разные формы, нужно настроить UTM-метки и динамический контент, но придётся создавать дубли страниц с условиями показа того или иного блока на сайте. Быстрого решения в один клик нет.

В формах Тильды есть результат и количество заявок, но нельзя определить, на каком вопросе пользователи отваливаются чаще всего и сколько времени тратят на вопросы.

Для того чтобы создать квиз на Тильде, необязательно использовать только встроенные инструменты. Можно взять готовое решение, которое выиграет по дизайну и юзабилити, и увеличит конверсию вашего лендинга.

Создаём квиз для Тильды с помощью шаблона Marquiz

Давайте рассмотрим, как можно встроить квиз на лендинг Тильды с помощью конструктора маркетинговых квизов Marquiz.

Сначала соберём квиз на конструкторе.

Шаг 1.  Выбор шаблона и регистрация в сервисе

1. Сначала выбираем готовый шаблон из галереи.

Сейчас в галерее около 100 готовых шаблонов, которые легко можно подстроить под себя и свою задачу.

Марквиз создавался для лидогенерации, поэтому его основная цель — помочь пользователю сделать выбор и оставить заявку.

Выбираем подходящий шаблон. В галерее шаблоны не только по нишам, но и для разных пользовательских сценариев — в зависимости от того, какую аудиторию вы планируете привлечь — холодную или тёплую.

Нажимаем «Скопировать шаблон» и переходим в панель Марквиз.

2. Чтобы зарегистрироваться в конструкторе Marquiz, понадобится только ввести email.

В Марквизе нет пробного периода, весь функционал бесплатный. При регистрации вы можете получить до 70 заявок на баланс и использовать их в рекламной кампании. 1 заявка = 1 потенциальный клиент.

💡 Подробнее о всех бонусах в Марквизе

Шаг 2. Кастомизация квиза

Адаптируем квиз под себя и параллельно смотрим в конструкторе, как получается в десктопной и мобильной версии. Не нужно постоянно опубликовывать страницу и проверять, как квиз будет выглядеть на сайте.

Что можно докрутить в шаблоне:

Стартовую страницу. Используйте свою картинку или подберите другую с помощью встроенной интеграции с сервисом Unsplash. Измените заголовок-оффер, чтобы он больше попадал в вашу аудиторию.

Смотрите, как можно:

Готовый шаблон

Адаптированный вариант

Вопросы. Лучше всего настроить разные форматы вопросов, чтобы пользователю было интереснее проходить квиз. В Марквизе есть на выбор 12 форматов вопросов на выбор, чтобы лучше донести идею.

В вопросах можно настроить ветвление и сегментировать пользователей, в зависимости от выбранных ответов.

Ответы. Мы встроили в квизы искусственный интеллект, который придумает варианты ответов на вопросы. Просто напишите вопрос и укажите количество вариантов, а искусственный интеллект за несколько секунд сгенерит возможные ответы пользователя. Используйте нейросеть, если хотите сэкономить время или найти новые идеи.

Результаты. Вместо фразы «Спасибо, данные отправлены», вы можете показать пользователю результаты его ответов на вопросы, которые будут показываться в зависимости от ответов.

Пользователь чувствует заботу, когда видит результаты прохождения своего квиза. Такой подход помогает повысить конверсию квиза.

💡 Подробнее про несколько результатов, и как эта фича поднимает конверсию в продажу

Форму контактов. Именно здесь пользователь оставляет данные и переходит в состояние лида. В форме контактов можно добавить текст и объяснить пользователю, зачем ему оставлять контакты и что будет после.

Одно из преимуществ — использование мессенджеров. Не все пользователи готовы оставлять номер телефона, зато с лёгкостью оставят мессенджер, ведь больше времени люди проводят именно там. Используйте больше вариантов получения контактов, чтобы повысить конверсию квиза.

После заполнения формы, есть возможность показать страницу «Спасибо» или переадресовать пользователя на конкретную страницу, например, с товаром или услугой.

Шаг 3. Настройка интеграций

Давайте разберёмся в возможностях квизов и посмотрим, какие варианты для работы с данными есть у Marquiz.

1. У каждого квиза есть раздел «Заявки». Для удобной работы, можно скачать таблицу со всеми полями в два клика и отправить её в отдел продаж.

Дополнительно есть защита от дублей, верификация лида и блокировка IP-адресов, чтобы свести до минимума спамные заявки.

2. Можно подключить уведомления на почту и в Телеграм.

3. Для более глубокой и масштабной работы, можно интегрировать квиз с CRM-системой. Ответы пользователей будут попадать в разные ячейки CRM-системы, и это поможет автоматизировать продажи.

4. Для коммуникации с пользователями после квиза можно подключить интеграцию с  почтовыми сервисами и настроить рассылки и воронки. Это помогает прогреть аудиторию и собирать базу для email-маркетинга.

5. В Марквизе есть своя аналитика. Она покажет конверсию от вопроса к вопросу, на каких шагах отваливается больше всего посетителей. Мало собрать хороший квиз, его нужно постоянно докручивать и повышать конверсию. Чтобы понимать, где точки роста, нужна подробная воронка.

💡 Рассказываем в кейсе, как поднять конверсию квиза с помощью встроенной аналитики

Установка квиза на Тильду

Квиз от Marquiz встраивается в Тильду с помощью готового HTML-кода. Сейчас мы разберёмся в том, как это делается и каждый сможет это встроить квиз самостоятельно, без программиста.

В каком виде устанавливаем квиз

Первое — нам нужно определиться с форматом установки квиза на сайте.

В Марквизе есть 5 разных вариантов установки квиза на лендинг

Независимо от того, как вы хотите установить квиз — по кнопке, в теле, виджетом или поп-апом — установка каждый раз проходит одинаково в 2 этапа:

  1. Вставляем код инициализации в Content блока на Тильде, сохраняем и опубликовываем.
  2. Вставляем код квиза туда же, в Content ниже кода инициализации.

Как и куда встраиваем квиз

Есть два способа поставить квиз на сайт Тильды — через блок T123 и через Zero Block.

Способ 1. Установка кода через блок T123 — HTML-код. Этот способ установки квиза добавляет его в том месте, куда вы установите блок. Блок будет виден при скролле и загружаться при заходе на сайт

Блок «Другое» и форму Т123 на сайте

Способ 2. Установка HTML-кода в Zero Block. У предыдущих способов есть недостаток — ограниченная возможность кастомизации блока и расположения квиза. Используйте Zero Block, чтобы иметь больше возможностей. Добавляем HTML-код прямо в редакторе и устанавливаем квиз там, где хочется.

Результат встройки квиза от Marquiz на сайт Tilda. Для примера показываем два варианта:

1. Квиз баннером на сайте.

2. Квиз в теле сайта.

💡 Инструкция, как встроить квиз на сайт Тильды, в том числе и через Тильдовскую кнопку

Мы показали 2 варианта: встроенный квиз от Тильды и встраиваемый квиз от Марквиза, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий для своей задачи и выстроить свою воронку продаж.

💡 Подробнее, как собрать конверсионную воронку с квизом

В Марквизе можно бесплатно создавать квизы без ограничений по времени и функционалу. Платить надо только за заявки, которые приходят с квизов.

💡 Посмотреть тарифы на заявки

Что будет, когда связка «сайт на Тильде и квиз» начнёт ослабевать

Всё ускоряется и заставляет маркетологов искать новые, более быстрые и эффективные решения. Что можно тестировать уже сейчас:

1. Лить трафик сразу на квиз. Во многих случаях, когда трафик идёт с контекстной рекламы или РСЯ, аудитория уже знает, чего хочет, и квиз помогает сократить воронку продаж на целый шаг и не терять в конверсии при переходе на сайт.

💡 Пример — кейс, когда квиз заменил сайт и принёс за 3 месяца 1600 заявок

2. Лить трафик на быстрый и лёгкий лендинг. Часто в высокочековых нишах потенциальному пользователю легче принять финальное решение в разговоре с менеджером, чем самостоятельно изучать сайт со множеством блоков. Нужен инструмент, который бы одновременно рассказывал главное и сразу переводил на квиз. Лендинг Marquiz Pages — это быстрая посадочная страница, чтобы сориентировать пользователя по главным преимуществам продукта и мотивировать пройти квиз.

💡 Пример — кейс, когда Marquiz Pages сработал лучше как посадочная, чем сайт и принёс 42 продажи с чеком 285 000 ₽

Marquiz Pages ещё подойдёт для быстрого тестирования гипотез, всё необходимое, что нужно для эффективного лендинга: фото, видео, ссылки + кнопка на квиз. Собирается быстро и бесплатно. Главное, что всё на одном конструкторе Marquiz и не нужно никакого кода.

Пробуйте создавать встраивать маркетинговые квизы от Marquiz на сайт Тильды или пользуйтесь готовым лендингом Marquiz Pages. Для начала посмотрите, какие шаблоны есть в галерее Марквиз.

Блог

Кейсы, дайджесты и отборные рекомендации

Упс! Что-то пошло не так при отправке формы.